Логотип Юлии Карповой

 

   К 20 веку, веку технического прогресса, разум человека получил чрезвычайно высокий статус. И это было оправдано – нужны были люди, способные накапливать большие объемы информации, анализировать, делать выводы. В 21 веке искусственный интеллект победил человеческий разум в части накопления и обработки информации.

Этот факт подтвердил, что наш мозг не самая совершенная машина. А мы по привычке, обременяем свой разум теми задачами, которые ему не под силу.Социализация личности опирается не столько на интеллект, сколько на эмоциональную сферу.

 

   Эмоции в организме человека выполняют функции: реакция организма на любое изменение внешней среды; ориентировочную функцию – нравится/ не нравится, хочу/не хочу и функцию мотивации – внутренний мотив.Высокий уровень интеллекта зачастую обосновывается компенсацией сложностей в эмоциональной сфере.

Причин может быть множество: холодные отношения в семье, сложные отношения со сверстниками, психологические травмы, чрезвычайные ситуации и т.д. Ребенок открыт, искренен, он ждет ответной реакции от значимых взрослых, и не получает…И тогда он перестает верить своему телу и эмоциям. Когда ребенок не может получить любви, тепла, принятия, одобрения, веры в него просто потому, что он есть, ему приходится находить другие способы получить все это. А получить важно. Это базовые потребности человека.

 

   Развитие интеллекта/ умности - наиболее доступный способ. И мы получаем умного, образованного человека, совершенно не зрелого в эмоциональной сфере. Он как бы диссоциирован со своим телом и эмоциями.Асоциальность высокоинтеллектуальных людей не их вина, это их беда. И в то же время, это не «приговор».

 

   Многие люди с высоким уровнем интеллекта в какой-то момент своей жизни осознают, каким серьезным ограничением к полной, качественной, счастливой жизни являются их сложности во взаимодействии с социумом. И тогда они пускаются в сложное и увлекательное путешествие – путь к себе.

 

Почему чем умнее человек, тем он более асоциален

Невидимый стресс