Логотип Юлии Карповой

Упражнение «Зеркало»

 

Упражнение займет 10-15 минут. Желательно, чтобы была возможность ни на что не отвлекаться, поскольку

это упражнение - визуализация. Если в твоем окружении есть человек, которого ты можешь

попросить помочь тебе выполнить это упражнение, которому ты доверяешь, прибегни к его помощи

– так тебе будет легче сосредоточиться на визуализации.

В этом случае попроси своего помощника медленно, спокойно и негромко читать вслух текст

визуализации, в то время как ты будешь ее выполнять. Твоему помощнику не нужно ничего добавлять

в текст от себя, достаточно просто медленно, с паузами прочесть вслух написанное.

Тебе также не нужно ничего произносить вслух или обсуждать с ним увиденное тобой в ходе

визуализации. Если же ты решишь выполнить упражнение самостоятельно, сначала прочти внимательно инструкцию, а потом выполни упражнение по памяти.

 

Для того чтобы подготовиться к визуализации, тебе потребуется войти в состояние глубокой соединенности с собой.

 

Текст визуализации: перед твоим внутренним взором появляется зеркало. Рассмотри его внимательно. Какое оно, где оно расположено? Какая рама у этого зеркала?

 

Ты смотришь в зеркало и видишь, что к нему подходит ребенок до семи лет. Сколько точно лет этому ребенку? Как он выглядит? Во что одет? Кто самые важные люди в его жизни? Нравится ли он себе самому? Как себя ведет? Что он делает перед зеркалом? Как себя чувствует? Какие у него есть страхи, тревоги? Чего он хочет?

 

Теперь к зеркалу подходит подросток от семи до четырнадцати лет. Сколько ему конкретно лет? Как он выглядит? Во что одет? Кто важные люди в его жизни? Нравится ли он себе самому? Как себя ведет? Как себя чувствует? Какие у него есть страхи, тревоги? Что он чувствует? Какие у него отношения с друзьями, сверстниками, родителями, какие новые тревоги появились?

 

Сейчас к зеркалу подходит юноша или девушка от четырнадцати дет до двадцати одного года. Как он или она выглядит? Во что одет? Кто самые важные люди в его/ ее жизни? Нравится ли он/ она себе самому? Как себя ведет? Как себя чувствует? Какие у него/ нее есть страхи, тревоги? Что он/ она чувствует? Есть ли отношения с противоположным полом? Какой уже есть опыт? Есть ли тот единственный (единственная) любимый человек в жизни?

 

Попрощайся с теми, кого ты увидел в зеркале и, когда будешь готов, медленно, следя за дыханием, возвращайся в реальность.

 

Запиши то, что удалось увидеть. Есть ли эмоции, которые прошли через все три периода? Возможно, что-то уже тогда сформировалось и сейчас влияет на твою жизнь, отношения с людьми? Как повлияла на тебя ситуация в школе? Были ли какие-то потери в каждом из этих периодов? Запиши ответы на эти вопросы.